На юридической консультации Ольга М., супруга известного военачальника, генерала В., рассказала, что они прожили с мужем в согласии более 50 лет. Сейчас генералу 89 лет и он тяжело болен. Имея целью завладеть имуществом отца, его дочь забрала его к себе, ограничила возможность общения его со своей женой и оформив от генерала доверенность, подала исковое заявление в мировой суд о расторжении брака.

Расторжение брака необходимо было для того, чтобы Ольга, более полувека делившая со своим мужем все трудности военной службы, не смогла после смерти мужа наследовать по закону его имущество.

Семейный юрист нашей Компании, представлявший интересы Ольги, понимал, что если одна из сторон будет настаивать на разводе, то суд обязан будет удовлетворить иск и расторгнуть брак.

Согласно п.2 ст. 22 Семейного Кодекса, при рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев.
Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

Все, что мог сделать юрист, это отложить вынесение судом решения по делу. На заседании суда юрист представил возражения на исковые требования, заявив, что решение о разводе не является волеизъявлением истца. В подтверждение была предъявлена книга с мемуарами генерала, в которой он утверждал, что всему, что он достиг в военной карьере, он обязан своей жене, которая всегда была ему надежной опорой. Судом было принято решение об отложении разбирательства и предоставлении супругам 3-х месячного срока на примирение.

Через полтора месяца,  генерал скончался, так и не расторгнув брак со своей верной спутницей.